логин :
пароль :

Напомнить пароль? Регистрация

ГОРЬКОЕ ЭХО ВОЙНЫ

Взгляд сквозь время  ]

ГОРЬКОЕ ЭХО ВОЙНЫСтранная это штука—детская память, сейчас, бывает, и не вспомнишь, что вчера делал, а тут вдруг всплывают картинки многодесятилетней давности, не искаженные временем. Вот и в нынешний  День  Победы, глядя на тысячи лиц на марше, что-то перемкнулось в мозгу и вспомнился такой же день 1945года.  В ночь с 8-го на 9-е мая нас, детей, разбудила оглушительная пальба за окнами, мы все высыпали во дворы, и нам открылось  невиданное ранее зрелище. Тогда в наших уцелевших четырехэтажках вперемежку размещались и госпиталь, и гражданские, и воинская часть, и даже милиция, и все вояки палили в воздух из винтовок, автоматов , пулеметов, пистолетов и ракетниц, и так по всему Запорожью, зрелище незабываемое. Потом все закричали : «Победа!» и кинулись обнимать друг друга без разбора, а солдаты хватали пацанов и высоко подбрасывали к нашему удовольствию. Этот всеобщий восторг передался  нам и продолжался и на следующий день, когда мы гурьбой бегали к руинам, где военные расстреливали портреты Гитлера. В эти дни мы даже забыли свои детские неприятности: и как нас гоняли энкеведисты со стройки, где работали пленные немцы, когда мы воровали доски и щепки, чтобы натопить дома буржуйку или купить одну банку сметаны на десятерых голодранцев, и опухших от голода друзей, которым не могли помочь, потому как сами постоянно засыпали с мечтой о том, что завтра мать выделит лишнюю черную корку или кусочек макухи, и как в селе у бабушки мы выливали сусликов из норок и жарили с голодухи, а сытые объездчики на сытых конях секли нас кнутами, когда мы пытались утянуть с поля кавун, огурец, или несколько колосков. Вскорости мы все это забыли, это свойственно детям, да и воспитаны  были так, что если всем плохо, значит, и ты терпи, не ной. Это с возрастом начинаешь понимать, что хоть и были мы как все, да не совсем, хотя бы потому, что если взрослые могли сами что-то решать, предпринимать, хотя бы сопротивляться, то дети были абсолютно беззащитны перед жестокой жизнью, может потому-то, как говорят статисты, наиболее трепетно относятся к детям те, кто сам ребенком пережил войну.

    Память людская имеет волновой характер, после забвения она нет-нет да и возникнет, вот так спустя-погодя и появился закон о статусе «Дети войны» (назовем его так), суливший этой категории граждан неслыханные блага—от приравнивания в правах и льготах с участниками войны (со всеми вытекающими) до увеличения пенсии на30%. Дети войны встрепенулись, уж если им судьба не послала пожить под лозунгом «Спасибо товарищу Сталину за наше счастливое детство!», то хоть старость можно более-менее прилично встретить. Увы, Украина оказалась единственной страной в мире, где просто исполнять закон считается дурным тоном, где добиться его торжества можно только при помощи «бескорыстного» суда. А поскольку у преобладающего числа «Детей войны» не хватило ни здоровья, ни умения, ни денег достичь им положенного, закон так и остался пустой декларацией. В таких случаях у людей принято объединяться, как, скажем, во Франции, там во время пенсионной реформы на улицу вышли не десятки, не сотни (как у нас), вышли миллионы пенсионеров, понимающих, что без объединения, в одиночку бороться с системой бесполезно.

     Захотелось мне узнать, как и чем сейчас живут мои собратья в Никополе, но найти их оказалось не так просто. Местные СМИ уделяют им и им подобным большим категориям горожан лишь отрывочное внимание, да и то все больше по праздникам и перед выборами. Это все понятно, ведь для Украины типично, что где в газете или на канале появляется хозяин, там кончается свобода слова и народный интерес, а хозяевам те же дети войны просто не интересны (ну что с них возьмешь?), и так и будет, пока не придет власть, стимулирующая общественные СМИ.

    Все-таки нашел я общественную организацию «Дети войны», она располагается возле танка в подвале, где ее приютила (в буквальном смысле) никопольская организация партии «Батькивщина», выделив им комнату. Это как-то насторожило, ведь другим общественным и партийным организациям выделены помещения на законных основаниях. Так это недоработка или тенденция власти по примеру пассажироперевозчиков, в открытую считающих, что все эти инвалиды, чернобыльцы , афганцы, пенсионеры, ветераны, и пр. (детей войны они вообще в упор не видят) для них просто обуза? Судя по их отношению к заслуженным людям, очень на это похоже, но это же прямой путь к моральному загниванию общества.

    Присутствовал я на заседании правления организации, побеседовал с ее руководителем Танасовым Н.С. и вынес такие вот впечатления. Удивляет, что зарегистрированных в организации детей войны—порядка 300, а по Никополю их никак не меньше 6000, стоит только заглянуть в списки собеса, но это не леность, скорее результат отношения к ним со стороны структур власти и прессы, о чем сказано выше. Но работает организация, заботится и бьется и за своих, и за общество в целом, не опускают руки, стучатся во все, даже самые высокие инстанции, вот только  результат получают все больше в виде игнорирования да отписок, точь-в точь как и чернобыльцы, афганцы, пенсионеры и т.п. И приходит понимание, что такой язык общения с государством уже не эффективен. Потому и принято на совещании решение—присоединиться к оппозиционному комитету, поддержать на выборах в Верховную Раду единого кандидата от оппозиции и обратиться к общественным организациям города (побратимам) с предложением об объединении в рамках этой инициативы.  Вот это и есть гражданская позиция, понятная всем горожанам независимо от политических симпатий.




Прислать новость
Если Вы узнали что-то очень важное и хотите чтобы об этом узнали все - присылайте эту новость нам.
Разместить новость
 
Читайте также :

Просмотров: 277 Распечатать

Комментарии:
Добавление комментария
 
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:

 



Ваше мнение
Нужна ли Вам свобода слова?

Да, нужна
Нет, не нужна
Затрудняюсь ответить