Ну что это за общество, в котором мы живем, где грызутся и расходятся чаще, чем сходятся и мирятся? Где друга приобретаешь годами, а потерять можешь за минуту непонимания и каприза? Где на двух украинцев приходится три гетмана, каждый из которых убежден, что именно он держит Бога за бороду и ему гарантирована вечность? Где лучшие из лучших украинских миллионеров и пенсионеров в Верховной Раде гамселят друг друга чем попадя, подавая наглядный пример терпения и взаимопонимания? А ведь именно с непонимания и неприятия друг друга начинаются все мировые конфликты, а потом, когда стороны набьют друг друга предостаточно да разрушат все, что сами же создавали годами и веками, приходит осознание, что победителей-то и нету и все приходится строить сначала. Вот только чего-нибудь коллективно построить, не понимая соратников, вряд ли удастся, чему имеется мудрый библейский пример с Вавилонской башней, когда осерчал Бог на людей за гордыню да лишил строителей общего языка—и рухнуло величайшее чудо света.
Это лишь присказка к проблеме, которая у нас существует, только не каждый ее видит ( как наивный воробышек, который закрыл глаза—и вроде кошки уже и нет). Как только наше общество захлестнула волна политизации и мы ностальгически вернулись к лозунгу «Партия—все, народ—приложение к ней», мы начали терять понимание, из чего мы состоим на самом деле. А это просто выясняется, выйдите на улицу и спросите любого—кто он? И вам ответят—рабочий наемный, мелкий бизнесмен (крупные на улице не валяются), афганец, чернобылец, инвалид, пенсионер, безработный, дитя войны, дитя интернатовское и.т.п. Вот из таких мы все и состоим, некуда деться. И за каждым стоит закон, который никто не спешит исполнять, стоит целая организации со своим статусом, призванная защищать каждого своего члена, просто призванный—это не всегда боец. Оттого и мыкается каждая наша часть сама по себе по конторам, адвокатам, судам да под стены парламента в поисках правды, и все с мизерным результатом. А любой власти такое и на руку, еще до Чингизхана формула выведена «Разделяй чтобы властвовать». К примеру, недавно пришли афганцы под стены парламента, да не за сытой жизнью, а за тем, что им положено по закону, даже ограду снесли, но физической поддержки таких же обиженных особо не почувствовали, а будь там они все вместе, готовые по кирпичику снести Верховную Раду, власть простыми посулами не отделалась бы.
Логика событий последних лет неизбежно должна была привести к идее объединения всех общественных организаций, представляющих жизненные интересы абсолютного большинства населения Украины, уж больно явно бросается в глаза бесполезность их поодиночного «хождения за три моря» за своими правами. Будет ли это объединение происходить в виде круглых столов или своеобразного форума—это уже дело формы, тут суть бы сохранить. А для ее сохранения и инициативу объединения надо будет поддержать без излишней ревности, и чувство «вождизма» подавить в себе руководителям организаций, и терпеливо сформулировать общие задачи, требующие совместного выступления, не затрагивая специфику каждого, и уважение поставить в принцип, и, главное, проникнуться сознанием, что без взаимопонимания все декларации о стремлении к построению справедливого общества так и останутся простым сотрясением воздуха. А для подкрепления мысли о неизбежности объединения стоит привести историческую цитату из надгробной речи католического священника на похоронах коммуниста—своего товарища по концлагерю: «Когда нацисты начали хватать коммунистов, я молчал, ведь я не был коммунистом, потом они начали брать социалистов, и я молчал, ведь я не был социалистом, потом в лагеря стали бросать демократов, а я молчал, ведь я не был демократом, а потом они пришли за мной, но вокруг уже не осталось никого, кто смог бы возвысить свой голос в мою защиту».